Гаджеты – вред или польза для детей? - статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»
Запись на прием через мобильное приложение

Гаджеты – вред или польза для детей?

Обновлено: 15.03.2018
Кол-во просмотров: 16578
Многие педагоги, психологи и врачи признают, что пользование планшетом и смартфоном стимулирует у современных малышей развитие интеллекта, мелкой моторики, логики, ориентации в пространстве, а также эффективно знакомит с иностранными языками. 

Относительно возраста, безопасного для знакомства с гаджетами, у психологов единого мнения нет, но большинство сходится в одном — первый интерес к «высоким технологиям» нужно постараться удовлетворить, потому что категорическим запретом можно добиться противоположного эффекта. Так или иначе, ваш малыш все равно найдет возможность добраться до интересующего его предмета, но происходить это будет без вашего участия и присмотра. 

На мой взгляд, начинать давать ребенку гаджеты стоит не раньше двух-трех лет и не более чем на 10 минут. Помните, что это серьезная нагрузка на зрение и нервную систему — в результате чрезмерного увлечения планшетом возможно торможение речевого развития. Будет лучше, если электронные устройства появятся в жизни вашего малыша, когда он сможет складывать слова в предложения, научится рисовать, лепить, вырезать. Очень важным является ограничение времени «сеанса» и адекватный возрасту подбор развивающих приложений. Чрезмерное увлечение устройствами негативно скажется на физическом и психологическом состоянии ребенка. По мнению американских врачей, у детей, часто взаимодействующих с сенсорным дисплеем, отмечается нарушение работоспособности пальцев рук. Если малыш много времени проводит за планшетом и при этом не рисует в альбоме «вживую», то его мышцы, отвечающие за мелкую моторику рук, ослабевают. Поэтому врачи советуют давать детям чаще рисовать на бумаге карандашами и фломастерами. В данном случае речь идет о детях до трехлетнего возраста. Правда, специалисты отмечают, что и детям более старшего возраста так же будут полезны такие тренировки рук. 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 
Ребенок не должен пользоваться гаджетами, когда он ест, читает, делает домашние задания, разговаривает со взрослыми — в эти моменты устройства следует убирать. В противном случае ребенок начнет заменять реальное общение виртуальным.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
1-2 года В этот период у малыша активно развивается речь — предлагайте ему поговорить по телефону, попутно приучая к соблюдению правил ведения беседы (поздороваться, спросить, как дела, рассказать свои новости и обязательно попрощаться в конце разговора). Время использования телефона — не более 10 минут в день. 

3 года В этом возрасте малыш уже вполне может освоить простейшие электронные игры с «одним кликом» — начинайте изучать цифры. Рекомендованное время — не более 10–15 минут в день. 

4 года Начинайте знакомство с графическими редакторами — показывайте разные цвета, размеры и формы. Научите ребенка фотографировать на телефон или включать на нем музыку. Длительность пользования увеличивается до 20-25 минут в день, но обязательно с одним перерывом. 

5-6 лет Для этого возраста существует множество обучающих программ и развивающих игр. Ребенок «дозрел» до восприятия длинных фильмов и передач, однако ему все еще требуются пояснения по ходу просмотра. Можно проводить перед экраном по 30-40 минут в день с одним перерывом. Фильмы продолжительностью 1,5–2 часа лучше растягивать на два дня.

В целях улучшения работы сайт использует cookie.

Продолжая пользоваться сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших статистических данных с использованием метрических программ.

В случае отказа вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.